Сейчас онлайн

Три великих художника-сказочника, давшие любимым сказкам зрительное воплощение

Сегодня на звание самых популярных постеров могут претендовать рисунки из востребованных молодым поколением современных фильмов, мультфильмов или комиксов. Их герои смотрят на нас из рам и холстов со знакомым выражением лиц или морд, с характерными жестами, и часто в фантастической обстановке. Но тренды в искусстве были востребованы почти всегда, только в разные времена художники искали для своего творчества разные источники вдохновения.
Давайте присмотримся к сокровищницам мировой живописи и увидим, что одной из самых популярных жанровых тематик в дореволюционной, а затем и в советской школе рисования является тематика сказочная. И если мастера эпохи возрождения в своих полотнах широко использовали религиозные, библейские темы и сюжеты, то с распространением в европейском фольклоре сказок и былин художники с удовольствием взялись за наглядное воплощение сказочных героев и ситуаций, в которых они оказывались. И такие картины стали повсеместно поистине классическими, оставаясь таковыми до сих пор.

  • Одним из самых известных мастеров сказочных сюжетов, можно назвать Виктора Михайловича Васнецова, большинство своих работ создавшего в царское время, во второй половине 19 века. Это его творчество можно назвать и романтическим, и основанным на фольклоре, и предтечей стиля «модерн».

Не зря же Васнецова мы больше знаем по его исторически-былинным сюжетам. «Витязь на распутье», «Аленушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Богатыри» – нет такого человека в стране, который ни разу не видел этих картин. Это по ним мы представляем себе многих сказочных героев, по ним ощущаем и атмосферу темного леса, через который выносит своих седоков огромный волк. Чувствуем безысходную тоску Аленушки, разделяем трудность выбора дороги Витязя на распутье, и  гордимся неиссякаемой мощью и готовностью к бою богатырей-защитников, выехавших на очередной дозор в ковыльную степь.

  • Менее известный, но не менее талантливый художник, также творивший в конце 19-начале 20 века это Иван Яковлевич Билибин. Особое, декоративно-графическое направление его работ – это его большой вклад в становление книжной графики, как отдельного вида искусства. Стоит обратить внимание на великолепные орнаменты, которым Билибин придавал особое значение, размещая их как на картинах, так и на иллюстрациях.  

В своих картинах Иван Яковлевич предпочитал четкость контуров персонажей и окружающей их природы. Дух настоящей старины соседствует у него с прекрасными, до мелочей вырисованными образами героев сказок и былин. А также тщательно выписанными деталями их одеяний и окружающего быта. «Василиса-Прекрасная», «Пёрышко Финиста Ясна Сокола», «Баба-Яга в ступе» и еще десятки сказочных персонажей вышли из-под кисти и карандаша этого большого мастера.

  • Примерно в то же время, что и Васнецов, творил еще один выдающийся и мистический художник Михаил Александрович Врубель. Это его «Демон сидящий» стал иконой символизма и модерна. Сочетание мощи и бессилия, тоски и надежды - одна из любимейших тем художника не только в Демоне. Царевна-Лебедь из Пушкинской «Сказки о царе Салтане» также совсем не однозначна, и как бы представляет собой собрание противоположностей – воздушного и водного, теплого и холодного. А его мистический козлоногий пан или леший, одиноко сидящий ночью в лесу, совсем не страшен, а наоборот вызывает грусть и сочувствие. 

Три художника, три великих мастера, каждый по-своему сделавший для миллионов читателей сказки еще увлекательнее, еще ценнее, еще нагляднее!

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо