Сейчас оффлайн

А вот и я на заднем плане: знаменитые художники в своих работах

Никто вам точно не ответит, почему некоторые художники прятали свои автопортреты в других своих картинах. Да и нет наверняка одного общего ответа. Знаем же мы случаи, когда современные режиссеры снимают себя в эпизодических ролях своих фильмов. Таким был Эльдар Рязанов, приходилось играть «у себя» Георгию Данелия, Владимиру Меньшову, Ролану Быкову. А уж совсем не в эпизодических ролях снимались «в своих» фильмах Никита Михалков и Василий Шукшин, Вуди Аллен и Джеки Чан, Спайк Ли и Бредли Купер.
Но вернемся к художникам. Возможно им, бывало годами рисовавшим одну только картину, хотелось как-то увековечить и себя в данном полотне, тем иногда более за счет заказчика. Кому-то, возможно, не хватало натурщиков. А кто-то просто любил так своеобразно пошутить. Как бы там ни было, но благодаря этому мы сегодня можем лишний раз взглянуть на мастеров художественного письма в обстановке сюжетов их великолепных творений. Давайте вспомним некоторые полотна, где их создатели присутствуют в качестве своеобразной массовки, на заднем плане. И найти некоторых не так просто, хотя присмотревшись, мы узнаем их, даже в чужих образах и одеяниях.

Рембрант и его «Ночной дозор»

Эта картина считается переломной в жизни великого голландца. Именно по ее окончанию творчество Рембранта стало угасать, а тогдашняя слава склоняться к закату. Вряд ли это случилось по причине того, что художник изобразил себя среди участников Стрелкового общества, в центре картины, за плечом военного в сером цилиндре. А вот нам взглянуть на маэстро в таком воинском антураже интересно даже через почти 400 лет.


Карл Брюллов в «Последнем дне Помпеи»

В картине, показывающей извержения вулкана Везувия еще в начале нашей эры, Брюллов изобразил себя…тоже молодым художником, оказавшимся в тот день среди городской толпы у гробницы. Картина и сейчас очень популярна во всем мире, а вот помещать на нее свой автопортрет или нет, Карл видимо решит только в последний момент, так как на многих предыдущих ее эскизах его там не было. Видимо почувствовал, что картина будет успешной!


«Менины» Диего Веласкеса

Также художником, каким он и был всю жизнь, ничего не выдумывая, изобразил себя на полотне «Менины» испанец Диего Веласкес. В салоне юной инфанты Марты, среди ее фрейлин и нянь (менин), Диего получился далеко не второстепенным персонажем, впрочем, каким он и был при королевском дворе Мадрида на самом деле много лет.


«Явление Христа народу» и явление Александра Иванова

Больше двадцати лет художник писал эту картину, более 600 эпизодов он написал к ней. Для этого он не только тщательно искал натуры персонажей, но и подробно изучал религиозные труды, в частности Священное Писание. А также внимательно знакомился с работами мастеров эпохи Возрождения на такие темы. И вот занимаясь своей картиной столько лет и отдав ей столько сил, не изобразить себя в числе персонажей Иванов не смог. Мужчина в серой шляпе и с посохом, глядящий вверх – это и есть Александр Андреевич. Знатоки утверждают, что в образе одного из многочисленных персонажей полотна был даже изображен его друг, писатель Николай Гоголь.


Эдуард Мане на «Музыке в Тюильри»

Казалось бы, трудно найти Эдуарда Мане в толпе гуляющих в парижском парке. Но внимательно присмотревшись к стоящим слева, у самого края полотна господам в цилиндрах, можно найти маэстро, пристально смотрящего на нас через страны и годы. Однако среди этой пестрой толпы парижан возле Лувра можно узнать не только Мане, но и его знаменитых современников: поэта Шарля Бодлера, писателя Теофила Готье и музыканта Жака Оффенбаха. Такая вот оригинальная и ударная в этой картине получилась массовка!

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Ласкаво просимо!

Оберіть мову інтерфейсу зі списку доступних